Сегодня электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей жизни. Многие люди предпочитают покупать товары онлайн, вместо того, чтобы расходовать драгоценные часы на походы по магазинам. Стали очень популярны маркетплейсы. Они предлагают широкий ассортимент товаров и удобный способ их покупки. С ростом конкуренции продавцы стараются найти способ выделить свой продукт среди аналогов. Одним из новых трендов в электронной коммерции является использование видеообложки для карточки товаров на маркетплейсах.
Что такое видеообложка для карточки товаров на маркетплейсах?
Короткое видео, которое демонстрирует товар и публикуется в карточке вместо главного фото. Такой ролик будет демонстрироваться покупателям среди результатов поиска, если продавец будет использовать продвижение для своей продукции. В зависимости от того, на каком ресурсе клиент просматривает товар, видеообложка может демонстрироваться двумя способами:
- На сайте маркетплейса. Воспроизведение начинается, когда покупатель включает ролик самостоятельно. При этом короткое видео проигрывается полностью.
- В приложении на мобильном телефоне. В этом случае воспроизведение видеообложки начинается автоматически. Повторяться ролик может бесконечно.
Когда продавец использует продвижение для продукции, видеообложка демонстрируется не только в карточке товара. Покупатель сможет увидеть её в категориях и результатах поиска. Видеообложка воспроизводится автоматически: сначала 8 секунд ролика без звука, затем – главное фото. Для этого карточка товара должна быть видна на 30% или больше.
Каковы преимущества видеообложки на маркетплейсе?
Использование видеообложки для карточки товара создаёт все условия для продвижения продукции:
- Увеличивает конверсию. Наличие видеообложки в карточке товара на маркетплейсе позволяет покупателям сразу увидеть продукцию лицом. Пользователи могут лучше рассмотреть изделие, узнать его основные особенности. Это помогает убедить покупателей приобрести товар.
- Улучшает пользовательский опыт. Использование видеообложки помогает покупателям легко и быстро узнать о товаре. Не нужно тратить время на чтение описания в карточке.
- Выделяет среди конкурентов. Если у продавца есть видеообложка в карточке товара, это помогает привлечь больше внимания покупателей и увеличить вероятность приобретения продукции.
Как сделать видеообложку эффективной?
Короткое видео о вашем товаре в каталоге маркетплейса будет успешно работать, если применять следующие рекомендации:
- Важно, чтобы первый кадр в ролике был чётким. Именно его будут видеть покупатели в процессе загрузки.
- Полезно добавить в видеообложку текст. Он должен содержать самую важную информацию о товаре. Титры нужно сделать достаточно чёткими и крупными. Если хотите расположить надпись по краям кадра, делайте это с осторожностью. Следите, чтобы видео не обрезалось при размещении на сайте или в приложении.
- Рассчитайте, чтобы вся необходимая покупателю информация помещалась в первые 8 секунд видеоряда.
- Помните, что на сайте и в приложении видеообложка обрезается по-разному. Старайтесь корректно подбирать соотношение сторон в ролике.
- Имейте в виду, что ролик в каталоге воспроизводится без звука. Сценарий видеообложки нужно построить так, чтобы зритель получил всю информацию без прослушивания аудио.
- В процессе видеосъёмки для маркетплейса сосредоточьте всё внимание на одном конкретном товаре. Покажите его в динамике. Не перегружайте ролик посторонними объектами.
Каковы требования к видеообложке на OZON?
Маркетплейс предъявляет ряд требований к видеообложке. Следите, чтобы в ролике отсутствовали следующие элементы:
- фразы, содержащие оскорбления и ненормативную лексику;
- алкогольная и табачная продукция;
- суждения с выраженной оценкой («топ», «хит», «лидер», «лучший» и т.д.);
- условия возврата товара или его доставки;
- реклама других магазинов или площадок;
- водяные знаки;
- фото паспорта, номер карты или другие личные данные;
- материалы эротической направленности (изображения или звуки);
- любая информация, которая нарушает законодательство РФ;
- продукция, запрещённая для размещения на маркетплейсе;
- текстовая информация с ценами, акциями, контактами, скидками; с показателями объёма продаж товара; с указанием запрещённых в РФ соцсетей.
Кроме того, чтобы ролик был опубликован в качестве видеообложки, он должен соответствовать ряду технических требований.
- длительность: 8-30 секунд;
- формат: MOV, MP4;
- соотношение сторон: вертикальное 3:4 (для категории «Одежда») или квадратное 1:1 (для других категорий);
- размер: не более 20 Мб.
Как создать видеообложку для карточки товара?
Создание видеообложки для карточки товара на маркетплейсе может быть достаточно простым процессом. У продавца всегда есть вариант изготовить её самостоятельно, используя смартфон или камеру. А что если нужна качественная, профессиональная видеосъёмка для маркетплейса? Если вы хотите выделяться среди многочисленных конкурентов, заказать видеообложку нужно в специализированной видеостудии. Кроме того, такой короткий ролик сможет создать фотостудия, которая готовит изображения для карточки вашего товара.
Использование видеообложки для карточки товара на маркетплейсах – это новый тренд в электронной коммерции, который поможет продавцу выделяться среди конкурентов и увеличивать показатели продаж. Такие ролики довольно просты. Тем не менее для получения качественного результата лучше доверить создание видеообложки профессиональной видео- или фотостудии.